Агропромышленность
На фоне позитивных политических событий между Филиппинами и Россией в начале этого года, нынешний и последующие годы обещают плодотворное и многообещающее торговое отношение и улучшение его развития. Ряд подписанных документов в экономическом и политическом сферах открывает новые возможности и горизонты для совместной кооперации целью, который является улучшение экономики и кооперации двух стран.
В ходе переговоров по экономическим и торговым вопросам между Российским и Филиппинским представителями в начале этого года был выдвинут и включен в ряд документов, порт Владивосток (Россия) и порт Субик как основной торговый путь для транспортировок товаров между странами. Расстояние двух портов является самым оптимальным. В данный момент, доставка продукции в среднем требует 14 дней, что является очень привлекательным сроком для логистических операций. Второй альтернативный путь от Филиппин к России, и наоборот, является портом Новороссийска (в среднем доставка занимает 29 дней), третий – порт Санкт-Петербурга по времени в среднем занимает 46 дней.
Развитие торговли между Россией и Филиппинами является очень перспективной, особенно, в агропромышленной индустрии. Со стороны Филиппины как страна быстро-развивающая и агропромышленная, а со стороны России, чья основная часть прироста экономики в последние годы зависит от сельскохозяйственных показателей, эти две страны, несомненно, могут помочь и дополнять друг друга в данной сфере.
Основные экспортные продукции Филиппины являются кокосовое масло (23%) и свежие бананы (13%), поставляемые в США и Нидерланды, и в Японию и Китай соответственно. Объём импорта пшеницы в страну возрастает, в 2015 доля импорта составила 12%.
По оценкам Экспертов HSBC предсказывают миру новую потребительскую революцию, двигателями которой должны стать шесть стран, в которой входят Филиппины и Россия. Экономическая уверенность среди филиппинцев набирает обороты и ожидается, что индустриализация и урбанизация в Филиппины приведут к экономическому росту страны и к созданию новых рабочих мест и повышению зарплат. Покупательная способность населения растет, сегодня филиппинцы могут позволить себе дорогостоящие товары и услуги, в том числе продукты питания, отдых и улучшение жилищных условий. Потребительское поведение формируется на основе последних зарубежных тенденций.
Со стороны России, сельское хозяйство является драйвером и важной отраслью экономического роста в последнее десятилетие (Аганбегян, 2017). По статистическим показателям нет ни одной крупной развитой страны, где сельское хозяйство в течение десяти лет в разы опережало все другие отрасли народного хозяйства и являлось бы главным драйвером социально-экономического роста. И только в России в последние десять лет с 2007-го по 2017 г. это произошло (Агабегян, 2017). Объём продовольствия – продуктов питания составляет около 20% валового внутреннего продукта основного экономического показателя России.
По агропромышленным показателям Россия занимает первое место в мире по сбору сахарной свеклы и производству сахара из нее. В 2016 г. она вышла на первое место в мире по экспорту пшеницы, поставив в другие страны 25 млн. т в сравнении с 23 млн. т. у мирового лидера экспорта зерновых – США. В этом году, Россия так же стала седьмой на мировом рынке комбикормов с объемом производства 29 млн т.
Россия может стать сильным конкурентом по экспорту пшеницы, кукуруз, удобрений, комбикормов и агропромышленных технологий и другие сельскохозяйственные товары в Филиппинский рынок.
Сибирь и Дальний Восток располагают огромным резервом сельскохозяйственных (55 млн га) и пахотных (около 26 млн га) земель. Что означает, что Сибирский и Дальневосточный регион может стать потенциальным производителем сельхозпродукции для Филиппинского рынка из-за растущего спроса на сельхозпродукцию. Продолжающий рост городского населения, новые стандарты потребления и душевые доходы в странах Восточной Азии, в частности Филиппины, приведут к существенному повышению спроса на продукты питания. Сибирь и Дальний Восток имеет хорошая географическая и транспортная доступность для экспорта сельхозпродукции на Филиппины.
На сегодняшний день, в структуре импорта Сибири и Дальнего Востока лидируют покупки соевых бобов и других масличных культур, мяса, зерна, жиров и масла животного и растительного происхождения. В географическом отношении основная часть импорта продовольствия (95–96 %) приходится на три страны – Китай (53–55 %), Японию (30 %), Корею (10–12 %), а доля импорта на Филиппины составляет 1-1,5 %.
Филиппины может стать потенциальным экспортёром продукции, пользующиеся большие спросы среди Российских потребителей. Например, экспорт риса, свежих фруктов и сухофруктов (банана, манго, ананас, кокос и др), свежие и консервированные экзотические фрукты, фруктовые джемы, кофе, какао и другие продукции. Стоит отметить, что по международным стандартам, качество продукции, производимые из Филиппин очень высокое.
Любая компания, прежде чем устремиться на любой внешний рынок, в нашем случае Российские компании на Филиппинский рынок, она должна исследовать потенциальные возможности предлагаемых товаров на Филиппины и оценить такие факторы как конкуренция, таможню, методы упаковки и маркетинга. А так же выяснить ряд вопросов такие как ситуация на внутреннем рынке данной страны, объем продаж товаров-конкурентов, технические особенности Филиппины, уровень цен на рынке, специфические требования местных покупателей и компаний, особенности таможенного законодательства Филиппины, экономическая политика страны, которая в той или иной степени может повлиять на изменения потребительского спроса на предлагаемые предприятием товары или услуги.
Для стратегического продвижения вашего товара или входа на Филиппинский рынок доступны несколько каналов. Косвенный канал — самый распространенный и легкий путь, особенно для маленьких и средних компаний. Вы нанимаете представителя, который действует как ваш посредник или “мост”. Это компания или даже человек ответственный за выполнение фактического экспорта. Данный способ стратегического продвижения имеет преимущества. Они часто обеспечивают вас начальными контактами, в которых в больше всего нуждаетесь, они уже установили деловые отношения с потенциальными местными покупателями и компаниями и помимо знания рынка, и больше всего они знакомы с культурой, менталитетом и стилем ведения бизнеса на Филиппины. При этом, они являются наиболее эффективными и выгодными партнерами.
Статья: Михаил Абая — соучредитель и исполнительный директор B2BVostok. Он окончил среднюю школу и получил степень бакалавра в Москве и имеет сертификат в области делового администрирования в Университете Гонконга и степень магистра по управлению бизнес-предприятием в Хайнаньском университете в Китае. В настоящее время он также работает в Маниле в международной компании в качестве специалиста в области финансового аналитика.
Полезная статья по теме:
Рыболовная продукция Филиппин теперь может появиться на российском рынке
Результаты рабочего визита Россельхознадзора в Республику Филиппины
Россия оптимистично развивает торговлю сельскохозяйственными товарами с Филиппинами