Российско-Филиппинский бизнес-форум
Необходимо отметить, что в преддверии проведения данного бизнес — форума, запланированного в рамках визита в Москву Президента Республики Филиппины Родриго Дутерте, в апреле состоялось первое заседание Российско-Филиппинской совместной комиссии по торговому и экономическому сотрудничеству, были сформированы деловые советы при торговых палатах двух стран.
В своем докладе на бизнес-форуме С.Н. Катырин отметил, что Торгово-промышленная палата Российской Федерации, являясь одним из ведущих объединений предпринимателей России, всегда открыта для своего филиппинского партнера в оказании содействия по формированию условий для расширения сотрудничества компаний России и Республики Филиппины.
В соответствии с основной целью Российско-Филиппинского бизнес – форума, направленной на расширение бизнес-контактов обеих стран и обмен мнениями по определенным направлениям деятельности предпринимателей, заместителем Председателя подкомитета по развитию рыбохозяйственного комплекса России Виктором Кирочкини была проведена деловая встреча с представителями филиппинской кампании «CENTURYPACIFICFOOD, INC.»
Данная встреча прошла по инициативе и посредничестве Америго Татела — постоянного представителя Республики Филиппины в Москве по Российско-Филиппинскому бизнес-сотрудничеству.
На встрече присутствовал Вице-президент — генеральный директор филиппинской компании «CENTURY PACIFIC FOOD, INC.» Григорий Банзон и менеджер по экспорту и продажам этой же кампании — Джексон Лумабан.
Представителями Филиппинской кампании, работающими в сфере добычи и консервирования мяса тунца и производства консервов из сельскохозяйственных животных, было предложено рассмотреть возможность об организации постоянных поставок данной линейки продукции в Россию.
В контексте данного предложения необходимо отметить, что наиболее популярными видами рыбной продукции в Российской Федерации традиционно являются малообработанная мороженая и охлажденная треска, минтай, лососевые рыбы, продукты из атлантической сельди всех видов обработки и скумбрия. На эту группу приходится почти 2/3 объемов потребления.
Рыбные консервы традиционно пользуются высоким спросом у населения РФ, хотя объемы их потребления по сравнению с советским периодом значительно уменьшились, но все еще значительны и составляют около 10% рыбного рынка. Цены на рыбные консервы на внутреннем рынке стабильно растут. В основе гастрономических предпочтений населения РФ консервы из шпрот, скумбрии, сайры, сардин и лососей. Недостаток востребованных консервов или консервов из водных биоресурсов, отсутствующих в российской экономической зоне, компенсируется импортными поставками.
Необходимо отметить, что объемы потребления консервов из тунцов, в зависимости от экономической ситуации и доходов населения РФ, колебались в значительном диапазоне. В 2000-х годах стабилизировались на 10-12 тыс. тонн в год, что составляло около 3% общего потребления рыбных консервов или около 0,3% всего рыбного рынка. Поскольку ресурсы тунца в российской экономической зоне отсутствуют, а отечественный промысел их в Мировом океане прекратился, то спрос на консервированного тунца удовлетворяется в основном за счет импорта.
Крупнейшим экспортером консервированного тунца в РФ являются производители из Таиланда, на них приходится свыше половины импортных поставок и объемов потребления, а также из Китая, Эквадора и Испании. В настоящее время ставка таможенной пошлины по импортным консервам из тунца составляет 15%, предполагается ее уменьшение до 12,5%.
Несмотря на растущую популярность у населения консервов из тунца его среднедушевое потребление в РФ остается низким: 0,5-0,7 кг в год на человека, что в 30-40 раз меньше потребления Испании и Италии и в 3-5 раз меньше потребления близких по структуре питания и доходам населения Восточной Европы.
Основной причиной этому является отсутствие системных мер по продвижению этого продукта на внутренний рынок России, что определяет значительные возможности по увеличению объемов потребления тунцов Россиянами и предложение филиппинских производителей консервов из мяса тунца, вполне может быть успешно реализовано при содействии потенциала и международного авторитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
ТПП РФ. Виктор Кирочкини,
Российско-Филиппинский бизнес – форум,
г. Москва, 25 мая 2017 г.
Источник: http://fishkamchatka.ru/articles/exclusive/19769/